Суд. Клинический диагноз

Директор ярославского завода, которого судят в Москве, вновь попал в больницу

Борьба за ОАО «Ярославский завод «Красный Маяк» началась в 2003 году. МК следит за ситуацией с 2007 года («Ручной дозор», 4 сентября 2007 г). Суть в том, что гендиректор К.Сонин и акционер С.Басовец – по-разному оценивают свои доли в предприятии.

Директор ярославского завода, которого судят в Москве, вновь попал в больницу
Ярославский завод "Красный Маяк" - центральная площадка на набережной Волги

Логично, что выяснение отношений началось (и продолжается до сих пор) в арбитраже. Хотя и в этом должна быть максимальная законность и прозрачность незамутненная каким-нибудь бурятским правосудием... Но в 2007 году параллельно появилось уголовное дело – Сонина заподозрили в незаконном приобретении… собственных акций.

После этого «корпоративный конфликт» стал больше похож на рейдерскую атаку – были тут и «маски-шоу» с обысками и задержаниями, и неоднократные закрытие и возобновление уголовного дела, и попытки задержания Сонина. В Москву его вывозили даже прямо с больничной койки, на машине «Скорой помощи», а потом таким же образом возвращали в Ярославль.

Спустя годы – в конце 2010-го – уголовное дело попало в суд. Но опять каким-то странным образом. Все происходило в Ярославле, завод находится в Ярославле, из 35 участников уголовного судопроизводства 32 проживают в Ярославле. А дело оказалось в… Замоскворецком суде Москвы.

Обвиняемый и его защита в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом попросили изменить территориальную подсудность уголовного дела и рассмотреть его в Ярославле. Но Замоскворецкий суд ответил, что у него нет таких полномочий. В том же духе высказались Московский городской и Верховный суды. Правда, уже в мае этого года Конституционный суд в своем определении, направленном Сонину, разъяснил: нормы закона «прямо предусматривают, что вопрос об изменении территориальной подсудности уголовного дела разрешается председателем или заместителем председателя суда, вышестоящего по отношению к суду, в который поступило дело». Но теперь это может сыграть свою роль только после суда – при обжаловании приговор признается недействительным, если «неправильным» был сам суд.

Между тем Сонин опять оказался в больнице – с очередным гипертоническим кризом. Рассмотрение дела в суде отложено. И вряд ли стоит удивляться, что 42-летнего мужчину подводит здоровье. Территориальную подсудность ведь придумали не с бухты-барахты. От Москвы до Ярославля почти 300 километров. Чтобы попасть утром в суд, выехать в Москву нужно ночью – иначе попадешь в пробки. Возвращение домой – тоже ночью, почти через сутки. И так – без малого год. А, начиная с весны, заседания суда проходят 2-3 раза в неделю. И понятно, что к каждому из них нужно готовиться, параллельно успевая заниматься делами машиностроительного завода – кстати, «Красный Маяк» по данным статистики в 2010 г. признан лучшим предприятием Ярославской области.

Обвиняемый – еще не приговоренный. Да и к каре лишением сна у нас, вроде, не приговаривают… Зато вспоминается фраза из «Кавказской пленницы»: «Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру